Храмцова Елена Николаевна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОБРАЗОВАНИЕ - ВЫСШЕЕ
КАТЕГОРИЯ - ВЫСШАЯ
СТАЖ - 15 ЛЕТ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
1 . Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Начинать обучение дошкольников грамоте можно как в четыре года, так и в пять-шесть лет
Многие современные ученые период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи.
Обучение грамоте осуществляется с учетом следующих условий:
- обучение проводится с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности, только в игре можно «как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму», о чем писал еще К. Д. Ушинский;
- учитываются особенности мышления и восприятия дошкольника, в занятия включены задания по конструированию букв из палочек, природного материала, по лепке букв из пластилина;
- обучение проходит на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления;
Целью данной программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Чем раньше ребенок овладевает грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности!
2. Занятия по математике
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
В процессе формирования элементарных математических представлений у детей развиваются все виды мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- словесно-логическое.
Пути возбуждения интереса к математике:
- связь новых знаний с детским опытом;
- открытие новых сторон в прежнем опыте детей;
- игровая деятельность;
- создание положительного отношения к занятиям.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста осуществляется так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект.